На этой странице Вы можете ознакомится с понятием JavaScript !

На главную

Что такое JavaScript?

Объекты JavaScript

 

 

 

 

Что такое JavaScript

Итак, понятно, что для того, чтобы воспроизвести какую-то анимацию на Веб-странице, мы должны иметь какой-то объект, оформление которого будет меняться с течением времени или под действием посетителя. Кроме того, мы должны иметь пару фильтров или пару таблиц стилей, которые необходимо применять к этому объекту поочередно для того, чтобы он изменял свой вид. Создать объект вполне в наших силах, таблицы стилей мы тоже уже умеем писать, куча фильтров , которыми мы можем пользоваться абсолютно на халяву, уже написаны до нас. Дело осталось совсем за малым: заставить браузер уважаемого посетителя нашего замечательного сайта менять применяемые к нашему объекту фильтры... Смайлик, обозначающий полное отчаяние, панику, беспомощьность
И вот тут-то есть маленькие трудности. Правда, не для всех. А для тех, для кого слова "программирование, языки программирования, С++, ЯваСкрипт" и прочая звучат как китайская грамота. То есть они слышали, что такое существует и что некоторые даже умеют... Но не надо паники! Не так страшен черт, как его малюют!
Все дело в том, что для того, чтобы эта железяка, которая стоит у Вас на столе (или под столом) и называется "компьютер" работала, нужны программы, то есть инструкции. Железяка глупая и без инструкций ничего делать не умеет. Об этом знают почти все. Остальные догадываются, что для достижения нашей цели нужно поместить в нашу страницу такую инструкцию, то есть написать программу, которая будет подсказывать браузеру, когда и каким образом делать нашему объекту косметическую операцию. Все это означает ни что иное, как то, что нам придется учиться писать программы.
Современные браузеры поддерживают несколько языков программирования. Мы возьмем пока один - JavaScript, остальными займемся позже.
Для того, чтобы освоить программирование, нужно, прежде всего "врубиться", какими понятиями и выражениями оперируют программисты, другими словами: освоить язык программистов. Приступим к изучению терминов.

  1. object (объект) - Это то, с чем производится действие. Это может быть документ, открываемый в окне браузера или само окно браузера, или какая-то часть документа. Проще: - это может быть любая виртуальная "вещь", которую мы используем на своей странице. Мы можем использовать стандартные объекты JavaScript , или придумывать и создавать их сами. Кроме того, программа может создавать объекты сама в процессе своей работы "для внутреннего использования".
  2. property (свойство) - Вроде бы и не нуждается в комментариях. И так понятно, что каждый объект имеет свои свойства. Один и тот же объект может обладать многими свойствами: дом может быть большим и маленьким, синим и красным. Разные объекты могут обладать одинаковыми свойствами: дерево, так же, как и дом, может быть большим и маленьким, синим и красным... Большинство свойств объекта мы можем изменять, воздействуя на них через методы. (Собственно, это как раз то, что нам нужно: изменять свойства, то есть внешний вид, чего-то там на нашей странице!)
  3. method (метод объекта) - Это всего-навсего действие или способ, при помощи которого мы можем изменять определенные свойства объекта, то есть управлять этими объектами, а также в некоторых случаях менять их содержимое. Кучу уже придуманных методов, которые используются в языке JavaScript, но кроме того, Вы сами можете создавать методы объектов.
  4. event (событие) - уже знакомое Вам слово, о котором мы говорили в статье Обработчики событий. Событие - оно и есть событие - это все, что случилось: открытие окна, загрузка в него документа, клик клавишей мышки или просто перемещение курсора по экрану, нажатие клавиши на клаве... - это все события, и они могут инициировать запуск больших и маленьких программ.
  5. Оператор - это команда, инструкция для компьютера. Встретив в программе тот или иной оператор, машина четко его выполняет. Как в армии: НАПРА-ву! или НАЛЕ-ву! - и попробуй ослушайся. Каждый язык программирования имеет свой, четко оговоренный набор операторов. В отличие от методов, свойств и объектов, мы не можем создавать свои операторы: интерпретатор языка не поймет их и не сможет четко перевести машине, чего мы от нее добиваемся.
  6. Процедура или функция - это определенная последовательность операторов, то есть набор команд, последовательное выполнение которых приводит к какому-то результату. Например, выполнение кем-то заданной Вами функции (процедуры) "возьми стакан, открой кран, набери в него воды и принеси мне" приведет к результату: Вы получите стакан воды из-под крана.
  7. Переменная - это ... ну, это переменная! Ни один из знакомых мне программистов не смог внятно, на нормальном русском языке объяснить, что такое переменная. То есть, они, конечно знают, но когда начинают объяснять, я ничего не понимаю. Поэтому просто запомните новое для Вас понятие - переменная. В языках программирования переменные используются для хранения данных определенного типа, например параметров свойств объекта. Каждая переменная имеет свое имя (идентификатор) и хранит только одно значение, которое может меняться в ходе выполнения программы.
Ну вот, для первого раза, я думаю, хватит. Что все это означает и что с ним делать, мы разберем дальше, по ходу дела. А пока я предлагаю Вашему вниманию маленький скриптик и его объяснение. Для его просмотра кликните здесь.

 

 
Hosted by uCoz